Главная » Гайды 2.4.3 » Холи паладин на арене. Evrial



Холи паладин на арене. Evrial

Холи паладин на арене. Evrial


Итак ПВП-билд для холи пала. Я не бегаю к тренеру если хочу подуэлиться с кем-то или же если иду на арену, поэтому не буду рассказывать о билдах против определённых классов или сетапов на арене. У холи пала всё просто и не нужно ничего выдумывать. Вот только одна тонкость: сервер, на котором могут не работать какие-либо таланты. Тогда уже стоит внести изменения в стандартный билд. Билд у нормального холи пала 41/20/0. Значит для пираток в первой ветке во второй строке качаем улучшенный сил на 4 поинта (молоток нарисован), и НЕ берём резист фира (который на 99% пираток не пашет. ну и 10% это очень мало. против варов есть триня, против лока с его спамофиром всё равно не поможет, у приста кд на фир тож не час). Также НЕ берём резист болезням и курсам (их кидают только присты и локи, и то тока одну. невыгодное вложение талантов). Талант, который уменьшает получаемый урон я не качаю (4% это мало. очень мало. да и по-полезнее таланты есть). Обязательно берём ускорение холи лайта и канешно же 41-й талант, который помогает не просесть по мане в самую тяжкую минуту. Это сопсно по холи ветке всё, там кто угодно догадается что брать а что нет, т.к. с тем, что я уже сказал, там останется всего один вариант билда. Далее прот ветка. Берём блоки щитом (НЕ ауру. аура эта ваще ненужна в пвп), далее берём хит рейтинг и продвинутый щит (который кстати увеличивает длительность фридома и уменьшает кд щита (не путать с баблом). кстати щит - это только от физ урона и на 8 сек, а бабл от любого урона и на 12 сек; щит можно кинуть на напарника, а бабл только себе), дальше качаем дальше блок щитом (ну щит там нарисован. 3я строчка) и, канечно же, каску! остаётся один тал, я рекамендую кинуть в фурю (ну ничего умнее там нет. А так хоть какая-то польза от бафа, который я всегда вешаю себе в начале арены. Кста, арму не качаем в талантах т.к. её и так хоть жопой ешь). Дальше на 2 поинта качаем кд стана и сидим думаем. Если на сервере работает талант на концентрационную ауру то 100% берём её, если нет - то докачиваем кд стана до 3х и вкачиваем резист странам. По билду вроде всё.


Макросы. Куда-же без них. На пала они довольно простые. Палу нужно как минимум 3 либрамы: на флешку (на рес обычно), на холи лайт (манареген), и на джадмент(на дамаг джадмент оф регроус). Макросами мы будем использовать в бою бонусы от всех либрам. Общий вид макроса {обьснение! Это не присутствует в тексте макроса, просто обьяснение!!!}, вместо того, что на русском нужно вписать соотвестсвующий каст или шмотку:

#showtooltip каст {при наведении на макрос будет выдаваться описание каста, будет показана иконка кастаи кулдаун}
/equip либрама {одевает нужную либраму}
/cast каст {сопсно каст}


Например у меня брутал либрама на флешку, то текст макроса будет выглядеть так:

#showtooltip Flash of Light(Rank 7)
/equip Brutal Gladiator's Libram of Justice
/cast Flash of Light(Rank 7)


Значит макрос на джадмент, флешку и холи лайт уже есть. Дальше нужны несколько однотипных макросов со стопкастингом. Обьясню зачем это нужно: бывает что я кастую холи лайт и тут понимаю, что мне нужно дать стан, а лайт ешо недокастовался. Значит мне нужно сорвать каст и дать стан. Если делать это двумя кнопками, то получится в 2 раза дольше чем одной. Общий текста макроса:

#showtooltip каст
/stopcasting {обрывает каст}
/cast каст


Ну к примеру макрос на бабл:

#showtooltip Divine Shield(Rank 2)
/stopcasting
/cast Divine Shield(Rank 2)


По этому макросу: чтобы я ни кастовал, но когда я нажму на бабл – буду в бабле. Такого типа макросы у меня на стан, расовойе сало (сайленс), бабл, щит. Есть ещё макросы для арены, но если кто пытает в них нужду – тот уже имеет опыт в игре, а значит сам разберётся.

Шмотки у пала я считаю должны быть пвп. Ну канешно фул сан лучше чем а2. Но рес палу нужен. А ещё мне очень нравится тринка за репу в БТ.

Дуэли! Еслиб их небыло, я бы сума сошёл от скуки. Дуэль я канешно считаю пвп элементом, но это лишь учёба, подготовка и ФАН! В дуэли очень весомы понятия антикласса. Вот, например, дц прист который практически не умеет играть в любом случае победит даже самого скилованного холи пала (далее хпала). Чё там присту нужно-то? Фир, абсорбы обнавлять, ренью кидать (и то если пал таки пробьёт абсорб) и мнОООООго манабёрнов. рано или поздно у пала не станет маны. даже если у приста к этому времени она тоже кончится, у пала нет шансов. у приста много спирита, он, непокастовав 20-30 секунд отрегенит достаточно маны чтоб добить пала, у которого даже на флешку нет. Я хотел ваще не говорить о дуэлях, но остановлюсь на нескольких нюансах.



Пал против вара. Это 100% победа пала. Нубовары кричат что хпал им антиклас. Скилованые говорят что кое-какой шанс убить хпала у вара есть. В данном дуэли пал у нас должен быть практически однокнопочником. Очень нужно постоянно кидать лужу и чтоб вар в ней бегал (у варов есть тактика на просад пала по мане. Там он будет постоянно разводить пала на лужу и убегать с включенным рефлектом. не ведитесь на развод!). Также стоит помнить, что вар бьёт - у вара есть рага, вы вара бьёте - у вара больше раги, вы вара станите - у вара ведро раги и +10% хп. Поэтому всегда смотрите сколько у вара раги перед тем как бить его. Если у вас много хп, и вы не боитесь поймать мортал - можно втулить вару джадмент. шок делаем только себе. фактически, весь урон пала по вару это лужа и джадмент. Основа выжывания против вара - это флешки. но нужно фейкать (начинать каст, и срывать его самостоятельно, чтоб противник не попал вам в каст заклинанием, которое в случае попадания кидает сайленс или запрет по школе). Есть аддоны, показывающие кд (кулдауны) абилок врага, но можно и без этого. У вара памел (то что сбивает каст) наносит 10-30 дамага. Если включить комбат текст, то это будет фиолетовая цифра. следим за тем, как нас бьют. Важно не спутать памел с хамстрингом (замедляет), так что смотрите в свой статус: вылетел дамаг 25, обновился хасмтринг, значит ешо нужно фейкать. Вар обычно делает памел,интерсепт (разбегается и станит) и снова памел, далее у него нечем сбивать касты на протяжении 5-10 секунд. идеальный вариант раскастовать критовый холи лайт для пала (но вар может быть кароф и даст рассовый стан или юзнет фир. Но фир требует раги, если у вара нет раги - то не фирнёт). когда у вара мало хп, только тогда можно уже в него шок влить. и кинуть молоток. но всё-равно не станить. также при добивании следите за рефлектом. так можно и себе засадить шок на 2к. Молоток добивающий паловский игнорирует рефлект. его можно кидать када загорается. Ну это основы тактики, дальше только практика и опыт. Что делать я описал, а вот как делать - пробуйте сами.



Пал ротив рога. 100% победа пала. Рогов в вове много, пожалуй больше всего. и у большенства мания величия. ставим ретро ауру (та что дамажит по 25 када бьют), т.к. рог бьёт часто, и сам себе тыщёнку выбьет. За секунду до начала дуэли киньте себе сил регроус (молоток). Ждите рога, пусть нападает, скилованного рога лужей не выпалить!!! и вот рог напал. А щас отвлекусь: джадмент у пала не вызывает глоаб кд (ну када после каста все касты прокручиваются. 1.5 секунды вроде). Значит в один момент времени можно сделать джадмент и другой каст (ну с минимальной задержкой на сликах). Вернёмся к дуэли с рогом. Рог открылся через гароту или чипшот. терпим, и как только можем кастовать кидаем джадмент и лужу одновременно. (мне оч помогает тринка за репу в БТ, т.к. при джадменте она с 50% шансом вешает доту, а это почти 1к дамага). Если рог скилованый, то после чипшота будет киднишот без задержки и вы не успеете кинуть джад и лужу. когда кик (кидни шот) закончится не оч спешим лупить джадмент, но лужу можно кинуть. Рог может использовать капюшон (клок, резист на все магии) и джадмент будет впустую. если рог не делает этого можно лить джадмент в него. Теперь смотрим на свои хп. обычно около 60-70%. Если рог ваще тупой то он до этого момента так и не юзнет капюшон, но на нубов я не расчитую. Итак рог юзнул капюшон. Спокойно ждём пока он пройдёт (ну лужу кидаем по кд, яд диспельнуть можно пару раз). как только капюшон с рога падает даём ему стан, за время гкд (глобал кулдаун, 1.5 сек) отбегаем, гкд проходит и кастуем флешку (напомню, у меня 60-70% хп, если 70 - то просто флешку, если 60 - то когда отбегаем, включаем 100% крит). роги зачастую снимут этот стан триней. если так, то смотрим на флешку и на рога, если рог успеет сбить флешку - то будет плохо. Он это успеет, если сразу снимет стан, если постоит хоть пол-секунды - то не успеет. Ну если не успел то флешка влетела. А если усел? То недокастовуем флешку и вливаем себе шок. Дальше просто джадмент по кд, лужу по кд, шок в себя по кд. Ждём пока пройдёт кд на стан. Второй стан рог никак не снимет, главное не попасть им в капюшон. За второй стан можно кастануть холи лайт даже под замедляющим ядом. Роги бывают подлые и хилятся бинтами. на это нам и пригодится тринка. Нельзя сказать когда её лучше использовать, но зачастую это на блинд. Вопщем я пришёл к выводу, что если рог бинтуется - пал дожен в какой-то момент покушать маны (что абсолютно разрешено как в дуэли так и на арене). Сопственно всё, дальше дело за опытом и практикой.



Пал против мага. Я считаю это самый интересный дуэь для пала. Тут уже не потыкаешь лужу и джадмент по кд. Тут всё зависит от действий мага. Расскажу только ключевые моменты, т.к. рассказать всё здесь невозможно.Будем считать что маг фрост, их ведь намного больше. первую овцу советую снять триней, т.к. вторая будет всего на 5 сек. и то если будет. Если на вас много замедлений - ну там и нова, и фрост байт, и от фрост болта замедлено, и от маговского щита, то имеет смысл кинуть себе фридом. в дуэли с магом небывает момента, когда палу нечем заняться. всегда нужно стараться бить мага, и диспелиться. Ключевой момент: попадёт или не попадёт маг контрспелом в каст. если попадёт, то за 12 сек он пала ушатает (зачастую), если нет, но после кс (контрспела) можно отхилиться. причём критовый холи лайт маг никак не собьёт. Но не вздумайте кастовать его если у вас меньше чем 3к хп. Идеальный вариант на хил лайт это после тогоЮ как кинешь в себя шок. Маг быстрее сядет по мане дамажа пала, чем пал хилясь. Напомню, что тут тактики как таковой нет, только пара моментов, а дальше только скил решает. Скажу ещё одно, если маг попал в каст контрспелом, то ещё не всё потеряно: рассовый сайленс блудов сделать можно, им иожно и каст сорвать, и 2 сек молчания тоже могут решить исход. Пытайтесь, трунеруйтесь.



Пал против остальных. Ну значит против хилеров хпал не дерётся (долго, нудно и бессмысленно). Пал против Мили шамы садит шама по мане после его убивает. Против элем шамана - почти также, но нужно бить чаще, чтоб он иногда прирывался в дд и подхиливался. Варлоки заспамят фиром и убьют, толи дрейном маны, толи имбокритами шадоуболтов (с ними только скил и мнооого везения нужно). Хантер будет пытаться кинуть аймед шот, вот под ним хилиться трудно, а без него легко, а манжу (стрела, выжигающая ману), диспелить очень просто. Дц прист сбёрнит ману, шп тоже, но шп и сам может сесть по мане, обычно с шп дуэли скучные, зависит всё в большей степени от скила шп. Друид баланс садится по мане как дурак. Ферала палу не убить, как и фералу пала.

Но, как я уже говорил, дуэль – это тренировка нажимания кнопок. А ещё это обмер пиписек. Кто круче типо.

Для меня самое интересное пвп – это АРЕНА!!! Причём 2х2. В 3х3 и 5х5 всё как-то более хаотично. Там не так важен скил. Всё дольше и грустнее. Значит рассмотрим тактику команды ХОЛИ ПАЛ+ АРМС ВАР против наиболее популярных сетапов (сетап – состав каманды).

Хочу сказать пару слов про моего напарника. С ним мы нераз брали 2.2к. Это один из лучших варов, которых я видел. Ну да хватит его хвалить. Вопщем вся уникальность его (кроме скила) в билде. Билд у вара 45/5/11. Т.е. ему хватает раги если его не бьют, у него есть ласт стенд (+30% хп на короткое время. Оооочень спасает). Минус в том, что у него нет масс замедления, поэтому нужен скил чтоб гоняться за друидами или дуэлится с рогами. Но этот билд я считаю самым приемлемым в паре с палом.

Играю я палом, поэтому буду писать с точки зрения пала. Порой даже не внедряясь в то, что должен делать вар в тот или иной момент.

Начну с начала. Ну начало у всех арен одинаковое. С него и начну. Заходим на арену, бафаем каски себе и вару, вар кричит на хп, себе фури вешаем и подхиливаем себя и напарника флешками. Ждём. За 8 сек до открытия вотрот начинаются действия. Включаем ауру на скорость бега на маунте, кидаем себе сил оф регроус, хилим кого-угодно холи лайтом, садимся на маунта. И ворота открываются и мы выбигаем. На пале 6 или 7 бафов, так что если будет быстрое начало и меня захотят диспельнуть – 7 бафов лучше чем 2. Но я помню что через 10 сек 1 или 2 (точно не помню) бафа упадут. Скачим значит неподалёку от вара. Добегая примерно до центра арены меняем ауру на концентрационную (та, что предотвращает сбивание каста). Вот и всё начало. Если враг не инвизник, то я уже знаю против кого воюю, если инвизник, то предполагаю.

Далее буду описывать тактики против популярных сетапов. Всё описать невозможно, поэтому буду писать в общем. Хочу сказать, что пал является суппортом, а знаит должен и хилить, и диспелить, и контролить, и дамажить, и следить за собой, напарником, и обеими врагами.



РесторДру+Вар. Когда-то мне казалось что их нереально паловаром выиграть. Ошибался. В 90% случаев пал+вар выносят дру+вар. Что нужно делать палу? Много. Друид обычно чистый рестор. Встречаются дримы, но редко, да и не особо перспективно ходить дрим+вар. Если дать друвару спокойно драться – они выиграют. Друид из кошки даст стан, потом сап, потом 3 циклона, потом разбег, потом стан, и может снова уйти в кошку. Контроля у друида много. Вопщем будет момент когда пала проконтролят и вара гопнут. Что же делать? Нужно заставить друида забыть про пала. Как? Легко! Дамажте друида напару. Когда у дру на спине вар и ешо и пал рядом, у него мысли о том, как бы свалить и похилиться, а не о том как пала поконтролить. Но когда бьёшь друля, главное не решить что хпал это ддшник. Нужно и супортить. Если друид кастует корни в вара нужно кинуть вару фридом, если чужой вар замедлил моего вара – фридом, если дру кинул на себя лапку (что корни на вара делает) – клацать диспел по вару. Командная работа решает! Если у друида 50% хп и он бежит в мишке, пал дожжен быть рядом, и как только друль выйдет из формы для отхила – дать стан. Пал должен сбить каст друле если вар этого сделать не может, даже если у паловара всё идёт норм, у пала джадмент в кд, стан есть, хп фул, и диспелить не нада, то пал должен расовой абилкой (не салом) соснуть манну у друида (манны как раз на одну флешку кста). Главное здесь – неотпускать друида и постоянно его месить. Отпустили 1 раз – шансы друвара увеличились в 2 раза. Второй раз убежал друид за колонну и похолился или не дай бог отъел манну – в 4 раза. И т.д. Когда друид на грани смерти, не жалейте кинуть в него молоток добивающий, и вслед за ними шок и джадмент (шок и джадмент можно кинуть одновременно). Ну с варом без друида разобраться совсем легко. Если пал не будет бить друида – паловар проиграет 100%. Всегда помогайте своему вару убивать врагов.
Вот помню бой один был у нас с напарником против друвара. На том серве донаты бегают со стафом легендой, вопщем иммунитет к стану, фиру, салу и всему остальному. Ну ничем друля не законтролишь. Бой длился минут 40, я около 50 бутылок манны съел. Но победу мы вырвали. Одна тонкость. Если бой затянулся, то палу нужно отпить манну. Для этого вар одевает щит и замедляет чужого вара, а пал под фридомом убегает и отпивает манну. Также важно использовать печать замедления на друида. Чтоб он в гепарде не сильно быстро бегал. При смене формы печать не спадает.



ДримДру+рог. А вот здесь у нас друид будет дрим. Дрим хилится намного хуже рестора, т.к. большенство талантов у него в балансе. Нужно также садится на друида, рог правда будет больше мешать чем вар, но тоже не беда. Здесь друид в любом случае отбежит пару раз. Важно его сразу догнать. Он дрим и хилится хуже, реген манны у него на порядок больше, а значит затягивать и играть на манну не стоит. Догонять и бить! Против рога, если он висит на пале вполне хватает холи шоков чтоб не умирать. Также можно забежать от рога, и пару флешек или лайт кастануть. Вар должен периодически замедлять рога, чтоб пал отбежал.



РесторШам+Вар. Если шаму с варом дать играть расслаблено, то они буду палу срывать касты поочереди и пал умрёт. Как не дать шаму срывать касты? Элементарно! Не кастовать! Смешно? Зато правда. Пал и вар должны с первых секунд сесть на шама и бить, бить, бить. Первый шок всегда в шама, сбив предварительно граундинг тотем. Против них можно даже лужу делать! Всё равно шам сядет по манне раньше пала чтоб пал не делал. Дальше ловим момент для флешки или лайта, и бьём шама, шок себе. Если оч тяжко, включаем бабл, включаем 100% крит, включаем 41й тал и за 2-3 холилайта отхиливаем себя и напарника и оптять бьём шама. Важно сорвать каст, когда вар этого сделать не может. Для этого есть стан и сало. Вытоге шам либо по манне сядет ужасно, либо умрёт. Чаще умирают. Тут ещё можно такую штуку сделать, раз уж манны не жалко, перед джадментом кидаем сил оф регроус, и когда джадмент в кд – бьём сил оф венженс (это шанс на стан, которого иногда так не хватает, но он бывает и оч невовремя).


МилиШам+Хил. Вар бьёт и замедляет шамана, пал бегает и хилит. Всё.


ЭлемШам+Маг. Это спамеры однокнопочники. Они выдают такой дпс, что сума сойти можно. Нужно сильно бить. Очень много от вара зависит. Он должен сбить каст и рефлектить вовремя. Пал может повесить вару сакру (баф, который переносит часть урона с вара на пала, вывоид из сапа, овцы, блинда и т.п. Блесинг оф сакрефайс вроде). Палу важно угадать, когда будет максимальный контроль по нему и дпс по вару, и войдя в бабл, вытянуть вара. Если удачно – то победа в кармане. Здесь можно ваще забыть про то, что манна может кончится. Гдавное не умереть и вытянуть напарника. Если против мага кидаешь фридом – то только чтоб снять несколько замедления сразу, после этого нужно вешать другой баф, т.к. маг захочит украсть фридом. Идеально подходит кулак первого ранга. 50ап маг себе украдёт, а ничего не изменится. Палу нужно не забывать о том, что у него есть стан и сало. Это важно. Это лишние секунды, за которые в вара влетит намного меньше дамага. А значит он будет жить. Оч важно развести мага на контрспел, чтоб он не попал в каст. Если попадёт – вар почти со 100% шансом труп. Спасти может только ласт стенд варовский (люблю билд 45/5/11 у вара! Спасает).


ЭлемШам+ЭлемШам. Теже спамеры, но без полиморфа и контрспела. Дпс примерно такой же. Тактики посути нет как у них, так и у нас. У нас есть цель – не умереть. Причём максимум дпс шамы выдадут на старте и под первой растишкой. Это нужно просто пережить. Вытянуть. Если вар не рейлектит – пошлите его в опу!


Рог+ДЦ. Вар сидит на присте, если рог мимо пробегает – вар должен его замедлить. Палу нужно не дохнуть под рогом, т.е. шоки, отбегать и флешки кидать. Нужно помогать вару дамагом. Ещё прист 100% будет бёрнить пала, вот нужно забегать за текстуры от бёрнов (ну если вар сбить не может). Если прист не умрёт – у него будет меньше манны чем у пала, а значит он скоро умрёт. Если прист будет экономить манну – здохнет (если пал будет помогать дамажить). Таже важно бить приста не попадая в фир. Т.е. держать дистанцию до приста, и убегать от рога. Если вздумаете сделать бабл, стоит предупредить вара, чтоб тот помешал присту масс диспел кастануть. Либо нужно убежать подальше и увести рога, а потом сделать бабл.


Рог+ШП. Трудная тима для паловара. Скорее всего рог будет контролить пала и чуток бить вара. Прист же буде бить вара больно, ну и палу кинет фир и сало. Палу важно грамотно чередовать хил и диспел. Нужно успевать и доты с вара снимать и хилить. Сакра на вара 100%. Также стоит предупредить вара про бабл, чтоб прист не снял. Помогать вару чем-то времени зачастую нет. Но если есть секунда – можно рогу стан дать, или сало присту. Но не нужно к присту близко бегать!!! Фир это плохо!!! Можно также не экономить манну, если уж подошол к присту – кинь лужу. Да кстати, если увидели что рог ушол в ваниш и не открылся на варе – он пошол к палу. Можно под себя кинуть лужу 1го ранга. Чтоб рог попалился. Шанс на победу 50/50.


Рог+Маг. История примерно такая же как и с Рог+ШП. Но маг авцует. А значит на вара 100% сакра. Фридомом снимаем пачки замедлений с вара, сразу меняем на кулак первого ранга. Стан можно магу дать в одном моменте: когда он блинкнулся, а вар ещё не сделал интерсепт. Тогда маг простоит в стане законные 5 сек. Если рогомаг не победили быстро – то они проиграют. Значит наша цель – простоять. Растянуть. Но это не значит что нужно жалеть манну. Ваще против всех тим из 2х дд манну жалеть не стоит.


Дру+Лок. Это очень трудно. Делаем почти тоже, что и против друрога или дру вара, но тут просто фир и дрейн, ещё и пет. Скил решит. Особенностей почти нет, но манну нужно экономить.


Дру+Хант. Играется через убийство друида. Если пал и вар хорошо сыграны, то можно сразу убивать друида. Если не оч сыграны, можно начать с пета. Главное бить!!! Если начнётся беготня – пал сядет по мане. Нужно убивать!!! Манну не экономить, но и не срать. Расходовать грамотно.


Ну и на закуску:


ДЦ+маг. Тактика такая: идёте на кухню и курите. Это антисетап. Если они не полные имбицилы – они вас вывезут. Но попытаться всё-равно стоит. Я так думаю. Просто у меня щас тима, там 2 луза, оба ДЦ+Маг. Очень трудно и почти безперспективно. Зато друрог их в гавно рвут).

И облом:

Пал+Вар. А нескажу. Но мы паловарам не проигрываем. Тактики есть. Но такой я гад! Не скажу! Думайте сами.

В вышесказанном я рассказал про некоторые тонкости, но секреты есть секреты. О многом упомянуто вскользь. А что-то из этого многого является очень важным элементом. Порой решают 0.3 секунды.

Ну вот сопственно и всё, что я хотел сказать. Если что-то забыл – допишите. Если где-то снубил – поправьте. Гайд этот писался для тех, кто уже понимает что такое пал, знает касты. Надеюсь это вам поможет.
Гайд написал EVRIAL


Посмотрите также:

  • ШП + Маг 2х2
  • Гайд Лок+Друид 2х2
  • Гайд ШП+Рог 2х2
  • Гайд по Лок+Рог 2х2
  • БМ+ Рестор 2х2